Когда принадлежащий компании KTM бренд Husqvarna анонсировал появление собственной линейки дорожной техники, сомнений не было: это будут, разумеется, вариации на тему «оранжевых» мотоциклов. Больше волновал другой момент: что же такого в Husqvarna сделают с «Белыми и Чёрными стрелами» (а именно так переводится со шведского Vitpilen и Svartpilen), чтобы они не воспринимались как KTM Duke 390 и Duke 690 с заводским тюнингом, и при этом не отпугнули бы покупателей ценой, что точно случилось бы в случае разработки полностью новых мотоциклов?
Тест Husqvarna Vitpilen 401 и KTM 390 Duke: Стрела для герцога
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться22019-06-25 13:56:43
Чтобы понять это, мы взяли первую появившуюся в России Husqvarna Vitpilen 401, погрузили её в кузов пикапа Toyota Hilux и выдвинулись в сторону Сочи – города, где нас ждало море, солнце, горы и +20 ºС за бортом вместо московской весны, больше похожей на затянувшуюся зиму. А ввиду того, что соплатформенный KTM 390 Duke давно и хорошо знаком нам – мы уже публиковали его премьер-тест («Мото» No 5–2017), а затем и сравнение с одноклассниками («Мото» No 09–2017) – взяли с собой и его. В роли, так сказать, эталона, с которым и будем сравнивать «Хаску».
Поделиться32019-06-25 13:56:55
Площадка номерного знака крепится консольно к заднему маятнику, на этой же консоли установлены указатели поворота и дополнительный элемент грязезащиты – при ультракоротком хвосте «Хаски» это актуально.
А сравнивать, на первый взгляд, придётся несравнимое: «сильный, но лёгкий» (с) стритфайтер и симпатичный городской «хипстер-байк». Хотя... если заглянуть в таблицу характеристик, то оказывается, что технических различий минимум: двигатель, трансмиссия, ходовая часть – всё это плюс-минус одинаково. В чём же тогда особенность «Хаски»?
Поделиться42019-06-25 13:57:08
Внимание к деталям. Жёлтые полоски, заметно оживляющие облик Vitpilen 401, есть даже на защите радиатора!
Безупречный стиль и внимание к мельчайшим нюансам – вот что сразу бросается в глаза, когда впервые видишь Husqvarna Vitpilen 401. Мотоцикл получился по-настоящему интересный: с одной стороны, простой, с минимумом деталей, с другой же – очень фактурный. «Хаску» недостаточно просто разглядывать, её хочется «смотреть» руками. Дотронуться до выступов на пластике бака, до шагреневой фактуры сиденья, провести рукой по «кругляшам» фары и приборной панели... Мотоцикл не просто привлекает внимание – он требует его. И получает!
Поделиться52019-06-25 13:57:22
Приборная панель «Хаски» – доминирование стиля над функциональностью. Тем не менее, здесь есть практически всё необходимое, включая показания уровня топлива и индикацию включённой передачи. Показания приборов читаются отлично даже при ярком сочинском солнце.
Поделиться62019-06-25 13:57:36
Приборная панель КТМ – полноценный бортовой компьютер, где есть, пожалуй, всё, кроме навигации. Даже возможность коннектиться с телефоном и управлять музыкой на нём!
Но несмотря на нарочитую старомодность в облике, Husqvarna Vitpilen 401 предельно современен. Одно цилиндровый двигатель – конечно, жидкостного охлаждения, оснащённый системой впрыска топлива. Ручка газа без тросов – управление дроссельной заслон кой электронное. Спицованные колёса – разумеется, с бескамерной резиной. Классическая круглая фара – полностью светодиодная. Подвески здесь от WP, пусть и без регулировок, тормоза – Bybre, «дочки» Brembo, причём передний суппорт радиальный. Естественно, ABS входит в базовую комплектацию.
Поделиться72019-06-25 13:57:47
Даже крепление подножек пассажира сделано запредельно стильно: один-в-один кронштейн радиального тормозного суппорта!
Поделиться82019-06-25 13:58:01
Но внешность и ТТХ можно изучить и по картинкам... Пора ехать! На текущий момент мне интереснее понять, насколько отличаются два нейкеда разных марок, но одного концерна на ходу. Залезаю – именно залезаю! – на Vitpilen 401, а в голове крутится мысль: «Как на забор». Самое удивительное, что подвеска при этом практически не складывается, как это обычно бывает на мало- и среднекубатурных мотоциклах – и ты остаёшься где-то там, наверху! Клипоны же впереди и внизу, а водительские подножки находишь далеко позади привычного их расположения.
Поделиться92019-06-25 13:58:11
Столь радикально спортивная посадка всерьёз меняет восприятие мотоцикла на ходу. Даже на сравнительно небольших скоростях приходится «работать», действительно управлять аппаратом, а не вальяжно катиться на нём. Vitpilen 401 реагирует на малейший импульс райдера – не важно, перестраиваешься ли ты в плотном потоке или перекладываешь его из одного поворота в другой. К этой чёткости быстро привыкаешь, и в какой-то момент начинаешь наглеть: узкий и лёгкий Vitpilen прямо провоцирует на «прошивание» трафика с миллиметровыми допусками, ведь ощущение того, что всё под контролем, доминирует. Подвеска WP обеспечивает прекрасный баланс управляемости и комфорта – впрочем, это можно отнести к хорошей наследственности. Тормоза с ABS отлично справляются со своей работой. Не напрягает и необходимость часто «щёлкать» коробкой – переключение передач очень чёткое, а рычаг сцепления довольно лёгкий.
Поделиться102019-06-25 13:58:19
Зеркала Vitpilen обеспечивают приемлемый обзор, но вот стиля им не хватает. Я бы первым делом установил зеркала на торцах руля: бестолково, не очень удобно, но внешний вид меняется радикально!
Концептуально пластик Vitpilen напоминает мотоциклы Bimota прошлого века – там тоже любили сделать единым элементом фальшбак, сиденье и хвост мотоцикла